КОНВЕНЦИЯ ПДМНВ 78/95 - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Добавлено: 2012-06-02 13:51:12

КОНВЕНЦИЯ ПДМНВ 78/95 - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


 

 

 

      Международная Конвенция ПДМНВ 78/95 (в английской аббревиатуре STCW - 78/95, International Convention on Standards of Training, Certification and Watch-Keeping by the Seafarers) является международным документом, устанавливающим стандартные уровни подготовки моряков, порядка и условий выдачи им рабочих дипломов и несения ими вахты во время работы на судах. Наличие этой конвенции является обязательным на борту судов, в офисах судоходных и судовладельческих компаний, в морских учебных заведениях и тренажерных центрах подготовки плавсостава.

      Конвенция была принята в 1978 г., но в ее положения в 1995 г. были внесены поправки, имеющие своей целью повышение компетентности моряков, и сформулированы минимальные требования к компетенции плавсостава на всех трех уровнях ответственности: управления (management), эксплуатации (operation) и вспомогательного (service).

 

 

Основные принципы несения ходовой машинной вахты.

Для непрерывного обеспечения должного уровня безопасности при несении ходовой машинной вахты стороны должны обращать внимание владельцев и операторов судов, капитанов, старших механиков и вахтенного персонала на соблюдение следующих принципов.

В настоящем Правиле термин "вахта" означает либо группу лиц, несущих службу, либо период ответственности механика, в т. ч., когда его непосредственное присутствие в машинном отделении может и не требоваться. На всех судах должны приниматься во внимание изложенные ниже, но этим не ограничиваемые, основные принципы.

 

Общее.

а) Старший механик каждого судна обязан по согласованию с капитаном обеспечивать надлежащую организацию безопасности ходовой машинной вахты. При определении состава ходовой машинной вахты, в которую могут входить и соответствующие лица рядового состава, должны, в частности, учитываться следующие факторы:

(i) тип судна;

(ii) тип и состояние машин;

(iii) особые режимы работы, обусловленные такими факторами, как состояние погоды, ледовая обстановка, загрязненность воды, мелководье, аварийные случаи, устранение повреждений и борьба с загрязнением;

(iv) квалификация и опыт вахты;

(v) охрана человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также защита морской среды;

(vi) соблюдение международных, национальных и местных правил;

(vii) обеспечение нормальной эксплуатации судна.

b) Вахтенный механик под руководством старшего механика несет ответственность за осмотр, работу и испытание, по мере необходимости, всех машин, оборудования и снабжения, находящихся в его ведении. Вахтенный механик является представителем старшего механика и его основной обязанностью в течение всей вахты является надежная и эффективная работа машин, обеспечивающих безопасность судна, и уход за ними.

с) Старший механик по согласованию с капитаном должен заранее определить объем технического снабжения предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химических веществах, расходных и иных запасных частях, инструментах, а также любые другие потребности.

 

Эксплуатация.

а) Вахтенный механик должен обеспечивать порядок несения вахты. Под его общим руководством лица рядового состава команды, если они несут вахту, обязаны участвовать в обеспечении надежной и эффективной работы главной силовой установки и вспомогательного оборудования.

b) При заступлении на ходовую машинную вахту надлежит замерять рабочие параметры и проверять состояние всех машин и взять на заметку все машины, которые работают плохо, могут в будущем работать плохо или нуждаются в особом уходе, а также уже принятые меры. В случае необходимости намечается план принятия дальнейших мер.

с) Вахтенный механик должен обеспечивать постоянный контроль за работой главной силовой установки и вспомогательных систем, проведение регулярных осмотров помещений машинного отделения и рулевого управления и принятие надлежащих мер для устранения любой обнаруженной неисправности.

d) В машинных отделениях с постоянным вахтенным обслуживанием вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять главной силовой установкой, выполняя команды об изменении направления или скорости движения. В машинных отделениях без постоянной вахты вахтенный механик немедленно должен быть готов прибыть в машинное отделение.

е) Все команды с мостика должны выполняться немедленно. Изменения направления или скорости движения главной силовой установки должны регистрироваться, за исключением тех случаев, когда Администрация считает, что на судах определенных размеров или характеристик такая регистрация нецелесообразна. Вахтенный механик должен обеспечивать наличие членов вахты у поста управления главной силовой установки, если она управляется вручную, во время маневрирования или в положении "приготовиться".

f) Вахтенному механику нельзя поручать или брать на себя никаких обязанностей, мешающих обслуживанию главной силовой установки и вспомогательного оборудования. Он должен обеспечивать непрерывное наблюдение за работой главной силовой  установки и вспомогательного оборудования до тех пор, пока он надлежащим образом несдаст вахту.

g) Должное внимание надлежит уделять уходу за всеми машинами и их питанию, включая механические, электрические, гидравлические и пневматические системы, приборам управления ими и оборудованию, обеспечивающему безопасность, всем системам обслуживания помещений для пассажиров и экипажа и учету расхода запасов и запасных частей.

h) Старший механик должен обеспечивать, чтобы вахтенный механик имел всю информацию по вопросам профилактического ухода, устранения повреждений или ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин, находящихся в его ведении, чтобы они продолжали работать.

О всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи.

i) Перед сдачей вахты вахтенный механик должен убедиться в правильности записей о всех событиях, относящихся к главным и вспомогательным машинам.

j) Для избежания опасности, грозящей судну и его экипажу, в случае пожара, неминуемых происшествий в машинном отделении, могущих вызвать уменьшение скорости судна, неизбежного выхода из строя рулевого управления, остановки судовых главных двигателей, изменения в подаче электроэнергии или в иных случаях, угрожающих безопасности, вахтенный механик должен немедленно доложить на мостик. Такой доклад должен быть сделан на мостик, если возможно до наступления таких случаев с тем, чтобы предоставить вахте на мостике возможно максимальное время для принятия всевозможных мер по избежанию возможной морской аварии.

k) Когда главная силовая установка находится в состоянии готовности, вахтенный механик должен обеспечивать немедленную готовность к пуску всех машин и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров, и достаточный резерв электроэнергии для подачи на рулевое управление и другие системы.

 

Требования, предъявляемые к вахте.

а) Член вахты должен знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, член вахты, что касается судна, должен:

(i) уметь пользоваться соответствующими системами внутрисудовой связи;

(ii) знать аварийные выходы из машинного отделения;

(iii) знать аварийные сигналы, используемые в машинном отделении, и уметь различать их, особенно при подаче сигнала о включении углекислотной станции;

(iv) знать расположение в машинном отделении и уметь пользоваться противопожарным оборудованием и снабжением.

b) Состав ходовой машинной вахты должен всегда, как в ручном, так и в автоматическом режиме, быть достаточным для обеспечения надежной работы всех машин, влияющих на эксплуатацию судна, и соответствовать обстановке и условиям момента. Для достижения этой цели надлежит, в частности, принимать во внимание следующее:

(i) эффективное непрерывное наблюдение за работой всех машин, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;

(ii) состояние и надежность любых дистанционно управляемых элементов главной силовой установки и рулевого оборудования, а также приборов управления, расположение этих приборов и порядок перехода на ручное управление в случаях их поломки или аварии;

(iii) расположение и действие стационарного оборудования и приборов обнаружения пожара, его тушения и локализации;

(iv) использование и эксплуатационное состояние вспомогательного, пускового и аварийного оборудования, затрагивающего безопасность плавания, швартовку или постановку в док;

(v) мероприятия, необходимые для ухода за машинными установками с целью обеспечения их эффективной работы во всех условиях эксплуатации судна;

(vi) любые другие требования к вахте, которые могут возникнуть в результате особых эксплуатационных обстоятельств.

с) На незащищенной якорной стоянке старший механик должен согласовать с капитаном вопрос о необходимости несения ходовой машинной вахты.

 

Годность к несению вахты.

Организация несения вахты должна быть такой, чтобы члены вахты не теряли своей работоспособности из - за усталости. Старший механик должен организовать вахту таким образом, чтобы личный состав первой при отходе в рейс и последующих сменяющих вахт получил достаточный отдых и был годен к несению вахты во всех отношениях.

 

Охрана морской среды.

Весь командный и рядовой состав машинной команды должен отдавать себе отчет в серьезных последствиях эксплуатационного и аварийного загрязнения морской среды и предпринимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно, в тех случаях, где это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами.

 

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к статье

Тема страницы:

КОНВЕНЦИЯ ПДМНВ 78/95 - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Работа для моряков . Литература и справочники Статьи 2014-09-01 18_30_05

Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня

На сайте

Гостей: 2
Пользователей: 0